Понятия со словосочетанием «производственные заказы»
Производственные заказы (англ. Factory orders) — чистая номинальная разница между текущими месячными заказами и аннулированными заказами предшествующих периодов.
Связанные понятия
Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) — способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов. Калькулирование производится на основе учётных и расчётных затрат и на основе структуры этих затрат. Расчёт структуры затрат опирается на понимание типа производства, вида производства, загрузки предприятия, прочих «вспомогательных» процессов (таких как маркетинг, логистика и т. д.) и в зависимости от категории производства.
Нормативные затраты — сумма переменных и части постоянных затрат, связанных с оказанием услуг (работ), выпуском продукции.
Балансовая прибыль – это общая прибыль компании от сбыта продукции и доходов не относящихся к основной деятельности, рассчитывается за определенный период и фиксируется во внешнем финансовом отчете.
Калькуляция (от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В строительных организациях оценка и калькуляция используется для объектов бухгалтерского учёта в денежном выражении. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства...
Смета — расчёт (план) предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.).
Директ-костинг (или директ-кост от англ. Direct Costs) — метод учёта затрат, введённое американским экономистом Д. Харрисом в 1936 году, означает учёт прямых затрат. Сущность системы директ-костинга заключается в разделении затрат на постоянные и переменные.
Ценообразование в строительстве — это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.
Комплексная логистика — системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара.
Попроцессный
расчёт затрат является одним из методов расчёта затрат в управленческом учёте, учёте затрат и анализе. Попроцессный расчёт затрат позволяет более объективно (в причинно-следственном смысле перерасчёта) распределить косвенные затраты на конечную продукцию или же на издержки содержания подразделений предприятий (в зависимости от целей расчёта). Попроцессный расчёт затрат опирается на процессный или операционный подход учёта затрат во всех подразделениях.
Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expenses) — повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства товаров и услуг.
Лизинговый брокер (англ. leasing broker) — это самостоятельный субъект рынка лизинга, который за счет полного анализа рынка лизинговых услуг, налаженных контактов с поставщиками и лизинговыми компаниями, оптимизирует и ускоряет взаимодействие между тремя участниками лизинговой сделки (лизинговой компанией, поставщиком и клиентом), тем самым снижая трансакционные издержки трех сторон. Фактически является профессиональным посредником.
Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией.
Товарообменные операции — отдельный класс операций на внешнем рынке, характерной особенностью которых является то, что в едином внешнеторговом документе (контракте) стороны берут взаимные обязательства по поставке товаров, услуг, выполнению работ.
ДоговÓрная цена́ (контрактная цена) — цена, которая устанавливается по взаимному соглашению между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем) продукции в порядке, определенном органами ценообразования.
Переме́нные затраты (англ. variable cost, VC) — затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.
Аутсорсинг расчёта заработной платы (Аутсорсинг расчёта зарплаты) (англ. Payroll Outsourcing) — это выполнение на основании договора функции по расчёту заработной платы и подготовке отчётности, связанной с заработной платой, (целиком или частично) другой компанией, специализирующейся в соответствующей области .
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Внеоборотные активы — разновидность имущества предприятия, раздел бухгалтерского баланса, в котором отражается в стоимостной оценке состояние этого вида имущества на отчётную дату. К внеоборотным относят активы предприятия, приносящие предприятию доходы в течение более одного года, или обычного операционного цикла, если он превышает один год. Другая часть активов предприятия — оборотные активы, приносят доход предприятию один и более раз в течение года. Соответственно, затраты на внеоборотные активы...
Сбытовая логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Подробнее: Бизнес-планирование
Фондоёмкость — это показатель, обратный фондоотдаче, который показывает величину стоимости основных фондов, приходящуюся на единицу продукции, выпущенную предприятием. Данный показатель служит для определения эффективности использования основных фондов организации.
Операционный счёт — это счёт бухгалтерского учёта, дебет которого отражает размер затрат на финансовую операцию, а кредит – доход от произведенной операции. Операционные счета нужны для учёта денежных поступлений и списаний по хозяйственным операциям за отдельный временной период. Они предназначаются для расчёта средств, вырученных и затраченных на производство, поддержание материально-технической базы.
Сме́та — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и прочее).
Бухгалтерская прибыль — общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду.
Прямая поставка или Дропшип (от англ. dropshipping) — это метод управления цепью поставок, при которой посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца. Большинство подобных розничных торговцев получают прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, но бывает, что их доход формируется из комиссионных выплат, производимых оптовым продавцом. Ключевым отличием этого...
Единичное производство характеризуется широтой номенклатуры изготовляемых или ремонтируемых изделий и малым объёмом их выпуска.
Инвестиционные издержки - издержки, осуществляемые на инвестиционной стадии реализации проекта. Они включают в себя финансовые затраты на...
Торговая наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Аутсорсинг продаж — одна из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, включает в себя такие инструменты как исходящий телемаркетинг, приём и обработка входящих звонков, e-mail рассылка и другие вида директ-маркетинга, CRM и пр.
Техни́ческое зада́ние (ТЗ, техзада́ние) — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки...
Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.)
Логистический аудит — комплексная проверка эффективности работы логистических подсистем предприятия. В ходе логистического аудита проводится выявление «проблемных зон», составляется дерево причинно-следственных связей между ними, проводятся экономические расчеты системы управления запасами, использования площадей, продаж.
Субсчёт — способ сводной группировки данных аналитического учёта. Иерархически субсчета являются бухгалтерскими счетами второго порядка и используются для получения более детальных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. Субсчета являются промежуточными звеньями между синтетическими и аналитическими счетами. Они позволяют группировать данные бухгалтерского учёта в соответствии с нуждами финансовой и управленческой отчётности и необходимостью экономического анализа деятельности предприятия...
Международный факторинг (англ. international factoring) — разновидность факторинговой операции, обеспечивающей финансирование поставок товаров и услуг с отсрочкой платежа в условиях, когда продавец и покупатель являются резидентами разных государств. Международный факторинг часто используется как финансовая услуга по долгосрочным или бессрочным внешнеэкономическим контрактам, для которых характерны регулярность поставок и значительный товарооборот.
Теку́щие акти́вы (англ. current assets) — активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства.
Ликви́дность (от лат. liquidus «жидкий, перетекающий») в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.
Вертикальная интеграция (также вертикальная концентрация) — в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.
Базисная цена — это цена товара, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки на переговорах между продавцом и покупателем. Базисная цена определяет фактическую цену товара. К базисной цене существует шкала надбавок и скидок. При изменении конъюнктуры рынка базисные цены сохраняют стабильность, а надбавки и скидки подвергаются изменениям, что приводит к соответствующему росту или снижению цен. Степень отклонения фактических цен от базисных определяется условиями реализации и состоянием экономики...
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в производстве продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и сбыт.
Аудит сделок (англ. contract audit) — это всесторонняя независимая проверка договоров компаний с поставщиками товаров и услуг на b2b рынках. Практика аудита сделок обусловлена, в первую очередь, необходимостью контроля расходования денежных средств организации. Аудит сделок тесно связан с управлением тендерами (англ. pitch management).
Базовый актив — актив, на котором основывается производный финансовый инструмент, финансовый дериватив (фьючерс, опцион). Данный актив поставляется по договору (если подразумевается поставка), цена актива (или числовое значение показателя) является базой для расчёта при исполнении срочного договора.
Изде́ржки обраще́ния — затраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров. Различают...
Единица учета поставки (DKU — Delivery Keeping Unit) — аналогично SKU (Stock Keeping Unit) — единица складского учета или Артикул, DKU является единицей учёта поставки, под которой понимается предложение по конкретному SKU от конкретного поставщика, поставленное конкретным транспортом или самовывозом. В современных SCM-системах данный универсальный термин используется для обозначения различных методов поставки с различными сроками и финансовыми условиями. В задачах оперативного управления закупкой...
Точка безубыточности (критическая точка, CVP-точка) (англ. break-even point) — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Аутсорсинг бухгалтерии является частным случаем аутсорсинга бизнес-процессов и одним из способов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Подразумевает вынесение функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учёта и составлением отчётности на предприятии за пределы компании, передачу их для исполнения аутсорсеру. В отличие от бухгалтерских услуг, оказываемых внешними исполнителями, бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается...
Бюджет проекта – представляет собой план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении.